Как делать светлые фотографии

Инстаграм — одна из основных площадок для вдохновения. Мы вдохновляемся чужими работами и вдохновляемся, создавая свои. Процесс создания фото для этой соцсети наполняет меня, потому что я ставлю на первое место эстетику: жизни, повседневности, “обычных” вещей, встреч и путешествий. И так как я стараюсь всё делать эстетично и мой профиль стал нравится людям — стали приходить вопросы о том, как же делать такие светлые фотографии? Делюсь с вами своим видением и буду рада, если это будет полезно.

Правило №1

– свет и правильная работа с ним во время съемки –

Есть моменты, в которых я не вижу компромиссов и принимаю только один путь. Таким моментом для светлых фото и красивого профиля я считаю правильный естественный свет (и нужное его количество).

Это то правило, о котором твердят все, но не все понимают огромную разницу в результате и считают красивые фото волшебством. Но это, действительно, самое важное — чтобы света было достаточно  и, в идеале, чтобы он был нейтральным по цвету (не желтил и не синил). Я стараюсь не фотографировать, если чувствую, что свет уже “не тот” — что его мало и преобладают холодные оттенки. Считаю, что нужно снимать если дома/раскладки — то у окна/на балконе, где много света в самое светлое время дня, при этом, чтобы свет был мягкий и рассеянный, без жестких теней. Светлые фото часто даже не хочется обрабатывать — они уже кажутся хорошими. Именно этого надо добиваться – самое главное сделать при съемке, а не пытаться вытягивать с помощью обработки недостаточно хорошее фото. /оговорюсь: конечно, всё зависит от цели и стиля вашего профиля, я делюсь подходом, близким к моему стилю/

Хорошо, когда идеальная световая ситуация, но так бывает не всегда, особенно вдали от привычного домашнего окна. Когда приходится снимать против света – очень советую  пользоваться режимом hdr. У меня айфон и тут режим работает отлично. Правда, к нему надо привыкнуть и понять (методом тыка) как лучше он работает, как правильно его использовать, да и движущиеся объекты нельзя с помощью него снимать. Но он действительно способен улучшить кадр, сделать фотографию светлой без пересвеченных областей. Вот пример без/с hdr.

IMG_7650.jpg

Второй кадр кажется немного темным, но если осветлить его (темные участки, не затрагивая светлые) и обработать цвет — он становится идеальным, равномерно освещенным.

IMG_7856.jpg

Иногда бывает, что стандартная камера ведет себя неправильно — плохо определяет баланс белого, кадр недостаточно контрастный, недостаточно светлый. Это происходит, когда света уже недостаточно, глядя на кадр кажется, что забыли протереть камеру, но проблема именно в том, что недостаточная освещенность не дает сделать идеальный кадр.

Чтобы гибко управлять съемкой, могу посоветовать приложение Camera+ — оно платное, но стоит того, ведь можно управлять многими моментами до того, как кадр создан. Для тех, кто понимает что такое iso и выдержка — их тоже можно регулировать, но для меня важнее всего – как приложение делает кадр даже без вмешательства при не самом лучшем освещении. Разница, может, не так бросается в глаза, но она есть и влияет, в первую очередь, на качество.

IMG_4700

Правило №2

– дополнительное осветление –

Для того, чтобы ответить на вопрос “как у тебя получаются такие светлые фото?” этот пункт самый основной, на мой взгляд, и это именно то, что обычно никто не делает (по крайней мере ни от кого не слышала еще).

Я сейчас говорю про дополнительное осветление всей фотографии или ее части перед цветовой обработкой, т.е. до того как накладывать фильтр vsco. Некоторые говорят, что “какая разница, можно набросить фильтр и после добавить яркости”, но как фотограф я вижу насколько изменяется и портится цвет, если есть недостаток освещения перед нанесением цветовой обработки. Так что после того, как я сделала кадр я оцениваю достаточно ли он светлый и “воздушный”. Чаще всего, немного хочется этого света добавить.

Лучший способ делать это — с помощью кривых.

Считаю, что инструмент “яркость” работает грубо, добавляя ненужный контраст, пересвечивая одни области и недосвечивая другие. Если осветлять таким методом — кривой, которая тянется от середины — снимок становится светлый, равномерно осветляется, без лишнего контраста, очень деликатно.

IMG_8890

Я делаю это в Enlight, это тоже платное приложение, но считаю его самым лучшим приложением для обработки на мобильном устройстве. Из плюсов приложения — там есть маски и это осветление можно применить к нужной области (нравится больше, чем применение по области у snapseed). Маски намного более точный и гибкий инструмент, чем выделение цвета или области для этой цели. /детальнее о масках в правиле №3/

Правило №3

– обесцвечивание света –

Этот пункт самый спорный, и больше относится к стилистике профиля, но и для цели сделать фото визуально светлее он подходит.

Обилие цветов на фотографии её существенно портит, это отвлекает внимание и является визуальным “мусором”. Я говорю о рефлексах, бликах от ламп и другого искусственного освещения, цвете самого света, который бывает неподходящим (то, о чем говорила – желтит/синит). Для этого нужно убирать насыщенность у света.

IMG_6387.jpg

Пример: фото было сделано с естественным освещением, но было включено и искусственное, что дало желтизну и желтые блики. Насколько “чище” и светлее кажется второй кадр, по сравнению с первым. Была убрана насыщенность в светах – у мрамора, белых поверхностей и плитки. И с помощью обработки только немного улучшились цвета и добавился контраст.

И хоть тут я значительно убрала насыщенность – я не имею в виду обязательно убирать её полностью, чтобы профиль стал “серым”, я советую это делать именно для удаления, или смягчения, паразитных цветов. Это можно делать во многих программах (я знаю о  facetune), но я делаю, как вы поняли, в том же enlight.

Нужно понять, что конкретно мешает и отвлекает от основного объекта на фото и сделать эти места менее насыщенными ( я делаю их временно полностью черно-белыми, а потом, с помощью прозрачности, регулирую нужную силу). В зависимости от ситуации, бывает достаточно от 20 до 70%. Пример ниже.

IMG_8614.jpg

Фото, которое было снято с плохим светом – очень заметна синева. Это можно исправить, хотя и качество будет не такое идеальное, как при съемке с хорошим светом.

IMG_88940

Для этого я перехожу в режиме коррекции к управлению цветом и ставлю насыщенность -100, чтобы лучше было видно область, с которой происходит работа. Далее перехожу в режим маски.

IMG_8896

В режиме маски я сначала применяю “очистить” – фото снова становится цветным, а далее нажимаю на “применить” и провожу пальцем там, где нужно убрать насыщенность (заштрихованная зона). Дальше я перехожу снова на вкладку инструментов и управления цветом и ставлю насыщенность меньше. Всё просто.

Резюме:

  • снимайте с естественным светом, управляйте им при съемке;
  • осветляйте фотографию или её часть перед цветовой обработкой;
  • убирайте цвет в светах, делая кадр более “чистым”.

Помните, идеальных фотографий _изначально_ не бывает, вы можете их создавать, следуя правилам. Вдохновения ♥

One thought on “Как делать светлые фотографии

Leave a Reply

